ФБР определяет местоположение автомобилей преступников по Wi-Fi
ФБР использует спорную технологию, традиционно применяемую для определения местонахождения смартфонов, в качестве инструмента слежения за автомобилем, который шпионит за бортовым Wi-Fi автомобилей
Технология, известная на Западе, как Stingray или фальшивая базовая станция сотовой связи. Это устройство маскируется под вышку сотовой связи, чтобы заставить все устройства в ближней зоне к ней подключиться. Затем агенты выбирают интересующий номер и определяют местонахождение устройства. Обычно это мобильный телефон, но приложение для ордера на обыск, обнаруженное Forbes, показывает, что его можно использовать и для поиска автомобилей, если они оснащены бортовым Wi-Fi. Это связано с тем, что автомобильные системы Wi-Fi действуют подобно телефону, поскольку они связываются с мобильными сетями для получения данных. Поэтому вполне логично, что полиция может использовать ее для поиска автомобиля, хотя это, похоже, первый зарегистрированный случай.
Заявка на использование Stingray была подана ФБР в штате Висконсин в мае, где оно пыталось найти автомобиль — Dodge Durango Hellcat — который, использовался человеком, обвиняемым в торговле наркотиками и хранении огнестрельного оружия.
Согласно заявке на ордер, ФБР уже получило разрешение на использование других видов наблюдения для обнаружения другого автомобиля, «черного джипа», связанного с подозреваемым. Опять же, это были методы наблюдения, традиционно используемые для отслеживания сотовых телефонов. Первый из них — «pen register», который получает данные от оператора сотовой связи для отслеживания соединений, сделанных устройством с другими телефонами или электронными устройствами. Второй — так называемый «пинг-ордер», который показывает местоположение сотовых вышек, используемых устройством. Это позволило узнать местонахождение автосалона, где подозреваемый обменял свой старый Jeep на Dodge.
После этого ФБР решило использовать фальшивую базовую станцию сотовой связи. В конце заявления на выдачу ордера федеральный агент объяснил, что такие автомобили, как Dodge, «часто оснащаются сотовыми модемами. Этим сотовым модемам присваивается уникальный сотовый идентификатор IMEI, и они генерируют данные, аналогичные обычному сотовому телефону».
«Эти данные могут помочь правоохранительным органам в определении местонахождения автомобиля, включая схемы передвижения и районы, где может проживать или часто бывать объект слежки». Большинство производителей оригинального оборудования (OEM) сотрудничают с AT&T или Verizon для обеспечения сотовой связи в своих автомобилях. Проверка информации из открытых источников от AT&T идентифицирует Dodge Durango Hellcat 2021 года как автомобиль со встроенной точкой доступа WiFi, которая обслуживается AT&T».
Похоже, что инструмент Stingray помог: в другом правительственном документе указано, что ордер был выполнен, а симулятор сотового сайта показал, что «с высокой вероятностью» Dodge находится в гараже.
Подозреваемый по этому делу, Шафт А. Дарби, не признал себя виновным по трем предъявленным обвинениям. Обвинение было предъявлено в марте, а арестован он был в середине июля.
В прошлом технология фальшивых базовых станций вызывали много споров, поскольку такие аппаратно-программные комплексы собирают данные со всех устройств, которые к ним подключаются, а это значит, что будет получена информация с телефонов или автомобилей многих случайных и невиновных людей. Поэтому законодатели предложили принять закон, обязывающий выдавать ордера с достаточными основаниями до применения технологии наблюдения и заявки на выдачу ордеров сопровождаются шаблонными заявлениями об отказе от ответственности, как, например, в штате Висконсин: «Следственное устройство может прервать работу сотовой связи телефонов или других сотовых устройств в непосредственной близости от него. Любое нарушение обслуживания нецелевых устройств будет кратковременным и временным, и все операции будут направлены на ограничение вмешательства в работу таких устройств». Она также обещает удалять данные, записанные от лиц, не являющихся подозреваемыми.
«Многие люди еще не понимают, что современные автомобили — это уже не просто колеса и двигатель, это еще и компьютеры и мобильные телефоны» «Эти функции обеспечивают удобство и эффективность для водителей, но они также генерируют конфиденциальную информацию о том, куда мы едем и что делаем. Надежная защита частной жизни важна для такого рода информации об автомобиле, так же как и для информации, генерируемой нашими мобильными телефонами и ноутбуками». Нейт Весслер, заместитель директора проекта ACLU
Этот случай подчеркивает, что автомобили уже не просто транспортные средства, а сети на колесах, и эти данные могут быть полезны для государственных органов. Полиция может получить данные о местоположении автомобиля из системы подушек безопасности или модуля стоп-сигналов. Ранее они также запрашивали данные о местоположении у компаний, которые имеют автомобильные системы, ежедневно отслеживающие GPS-координаты миллионов автомобилей, включая GM OnStar и поставщиков услуг по управлению автопарками Geotab и Spireon.